Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» Юридический адрес: 356880, Россия, Ставропольский край, г.Нефтекумск, микрорайон 2, б/н Фактический адрес: 356880, Россия, Ставропольский край, г.Нефтекумск, микрорайон 2, б/н Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Тип образовательной организации: общеобразовательное учреждение. Тип муниципального учреждения: бюджетное. Вид – школа с углубленным изучением отдельных предметов. Наличие пандуса: да. Телефон: 8(86558) 4-55-02 Е-mail: nfschool3@list.ru Язык образования: русский Режим работы: пн-пт: 800 - 1900 сб: 800-1500 вс: выходной График работы:
Календарный учебный график 2022 - 2023 учебный год (файл) Учреждение является юридическим лицом:
Филиалы - отсутствуют Учредителем и собственником имущества Учреждения является Нефтекумский городской округ Ставропольского края Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Нефтекумского городского округа Ставропольского края (далее - Учредитель) Место нахождения Учредителя: 356880, РФ, Ставропольский край, Нефтекумский район, г.Нефтекумск, пл.Ленина,1. Учреждение находится в ведомственном подчинении отдела образования администрации Нефтекумского городского округа Ставропольского края, который является главным распорядителем бюджетных средств. Место нахождения отдела образования: 356884, РФ, Ставропольский край, Нефтекумский район, микрорайон 2, дом 11. В 1998 году НСОШ №3 получила статус общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов. Углубленно изучаются: русский язык, литература, английский язык, математика, информатика, физика. С 2004 года организовано профильное обучение по следующим направлениям: информационно-технологический профиль, физико-математический профиль (Роснефть-класс), физико-химический профиль (Роснефть-класс), социально-гуманитарный профиль, социально- экономический профиль. В настоящее время школа находится на этапе модернизации и обновления содержания образования. В связи с этим интенсивно развивается вариативность образовательных программ и учебно-методических комплектов. Кроме традиционного классического УМК « Школа России», с 1993 года учащиеся обучаются по развивающей системе Л.В.Занкова, на протяжении десяти лет - по УМК « Гармония» и « Планета знаний». Выбрать наиболее подходящий УМК помогает предшкольная подготовка, которая ведется в нашей школе уже много лет и себя оправдывает. Ежегодно занятия в рамках предшкольной подготовки посещают более 100 детей. Мы сотрудничаем с ДОУ №3 «Березка», ДОУ №4 «Радуга», ДОУ №6 «Журавушка», ДОУ №7 «Белочка». В школе создана система поиска и поддержки талантливых и одарённых детей. Родителям предоставляется возможность получить индивидуальные консультации. Учащиеся школы ориентированы на самопрезентацию, обучаются ведению собственного портфолио. В школе работают 70 педагогических работников, из них высшее образование имеют 56 чел, среднее профессиональное – 14 чел. Аттестованы 70 чел (100%), в том числе присвоена высшая квалификационная категория - 36 чел первая квал. категория – 28 чел вторая квал. категория – 1 чел (8 %). категория «соответствует занимаемой должности» - 3 Прошли курсы повышения квалификации за 5 лет – 70 чел (100 %) В настоящее время в школе 61 класс – комплектов, средняя наполняемость – 24 чел., количество обучающихся – 1559 человек, язык обучения – русский |
За |
О школе
История школы
1970 г.- год образования 8 - летней школы. В школе было 14 классов. Директор школы - Михайлина Инна Дмитриевна, завуч – Погосова Клара Васильевна.
1972 г., 15 августа – год образования СОШ №3, в состав которой вошла 8- летняя школа и часть ее учителей.
В 1972 г. в школе 30 комплектов – классов, 40 учителей школы и 961 ученик.
Директора школы
1. 1972 – 1979 – Ходорыч Василий Прокофьевич
2. 1980-1982 Вальвач Зинаида Васильевна
3. 1982-1983 Пономарев Виктор Васильевич
4. 1983-2002 Малахов Юлий Георгиевич
5. 2002-2004 Антипова Валентина Кузьминична
6. с 2004 Бочкова Ирина Александровна
Администрация школы, заместители директора по учебно –
воспитательной работе (с 1972 г.)
1. Погосова Клара Васильевна
2. Михайлина Инна Николаевна
3. Малахов Юлий Георгиевич
4. Лось Галина Алимовна
5. Ноздрина Валентина Ивановна
6. Баграмова Антонина Игнатьевна
7. Попович Мария Петровна
8. Слесарева Лидия Михайловна
9. Соколова Александра Семеновна
10. Генералова Раиса Григорьевна
11. Святченко Светлана Викторовна
12. Заикина Надежда Владимировна
13. Шейкина Галина Викторовна
14. Григорян Эльмира Петровна
15. Полищук Наталья Викторовна
16. Гришина Елена Алексеевна
17. Поймонова Ирина Наримановна
18. Гаврилова Валентина Ивановна
19. Сойма Татьяна Михайловна
13 марта 1973 года школе было присвоено имя А.С.Макаренко, с этого момента школа стала жить и работать под девизом «Огнем Макаренко пылать, штурмуя небо не пищать!». 13 марта ежегодно отмечается праздник «За честь школы». На празднике подводятся итоги и успехи в учебном году, чествуют активистов: учеников и учителей, лучшие детские объединения.
Всей работой руководил макаренковский штаб, состоящий из Большого и Малого совета. Одно из самых ярких воспоминаний – встреча с воспитанником Макаренко – Галициным Н.А., который приезжал в школу в 1973 году и с которым в течение нескольких лет велась переписка.
Многие учителя и выпускники школы помнят туристический клуб «Рубин», который был украшением и гордостью школы. Руководил турклубом учитель физики, энтузиаст своего дела- Николай Николаевич Шутов. Он увлек занятиями в турклубе не только ребят, но и коллег.
Туристы в своих походах собрали много реликвий военных лет, они занимали достойное место в Зале Боевой Славы школы
Пионерская дружина нашей школы много лет являлась правофланговой – лучшей в районе. Ее в разные годы возглавляли старшие пионерские вожатые: Артюшкина Е.Г., Страшко Н.П., Кругова Г., Рогожина Т.И., Григорян Э.П., Солгалова Е.Н., Гук Л.,Т., Яценко И.М., Гадан Т.А.
Девиз пионерской организации школы: « Веселыми и яркими контрастами сияйте пионерские дела!» Много интересных и ярких событий происходило в дружине: пионерские линейки и сборы, трудовые дела и тимуровское движение, праздники и слеты.
Успешно работал в школе и КИД (Клуб интернациональной дружбы), носящий имя Ф.А.Полетаева. Наставниками КИДа были Арутюнова С. В, Юнусова И,Х. и Акимова Ю.А. Первым президентом была Кулебякина (Рогожина) Татьяна. Девизом для ребят были слова: «За дружбу всех детей на свете, за мир и счастье на земле!». С 1977 по 1988 гг. было проведено множество ярких и интересных мероприятий: интернациональные операции «Помощь чилийским детям» и «Портфель вьетнамскому другу», конкурсы политических плакатов и песен.
Ветераны педагогического труда с теплотой вспоминают победу пед. коллектива в районном конкурсе художественной самодеятельности. Хор учителей школы под руководством дирижера и баяниста Малахова Ю.Г. и танцевальный номер учеников и учителей покорили зрителей и жюри
В 1998 году школа получила статус общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов.
Углубленно изучаются: русский язык, литература, английский язык, математика, информатика, физика.
Профильное обучение является одним из ключевых направлений модернизации системы российского образования и реализует обновления старшей ступени общего образования, которые наиболее полно учитывают интересы, склонности, способности каждого ученика. С 2004 года организовано профильное обучение по следующим направлениям:
· информационно-технологический профиль
· физико-математический профиль (Роснефть-класс)
· физико-химический профиль (Роснефть-класс)
· социально-гуманитарный профиль
химико-биологический профиль
В настоящее время школа находится на этапе модернизации и обновления содержания образования. В связи с этим интенсивно развивается вариативность образовательных программ и учебно-методических комплектов. Кроме традиционного классического УМК « Школа России», с 1993 года учащиеся обучаются по развивающей системе Л.В.Занкова, на протяжении десяти лет - по УМК « Гармония» и « Планета знаний».
Выбрать наиболее подходящий УМК помогает предшкольная подготовка, которая ведется в нашей школе уже много лет и себя оправдывает. Ежегодно занятия в рамках предшкольной подготовки посещают более 100 детей. Мы сотрудничаем с ДОУ №3 «Березка», ДОУ №4 «Радуга», ДОУ №6 «Журавушка», ДОУ №7 «Белочка».
В школе создана система поиска и поддержки талантливых и одарённых детей. Родителям предоставляется возможность получить индивидуальные консультации. Учащиеся школы ориентированы на самопрезентацию, обучаются ведению собственного портфолио.
В школе работают 75 педагогических работников, из них высшее образование имеют 56 чел (78 %), среднее профессиональное – 19 чел (22%). Аттестованы 67 чел (88%), в том числе присвоена
высшая квал. категория - 26 чел ( 32%)
первая квал. категория – 33 чел (48%)
вторая квал. категория – 8 чел (8 %).
Прошли курсы повышения квалификации за 5 лет – 75 чел (100 %)
В настоящее время в школе 60 классов – комплектов, средняя наполняемость – 24 чел., количество обучающихся – 1546 человек, при этом школа рассчитана на 920 учащихся.
В 2012г впервые за 40 лет существования школы произведена замена окон, капитальный ремонт отопительной системы, электропроводки, мастерских 1 этажа, столовой, спортзала, водопровода, замена ограждения школьного двора, реконструкция стадиона и спортивных площадок, благоустройство территории школы. Таким образом, школа в этом году на самом деле именинница с самыми настоящими подарками!!
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
Программа развития
Паспорт программы развития
Полное наименование организации |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» |
Документы, послужившие основанием для разработки программы развития |
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 3. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 4. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» 5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 6. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 8. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 10. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС-2021). 11. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС-2021). 12. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 13. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» 14. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». 15. Государственная программа развития образования в городе Энске на 2021–2030 годы, утвержденная постановлением администрации города Энска 14.09.2014 № 21-о. 16. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07 |
Сведения о разработчиках |
Ответственные: Гаврилова Валентина Ивановна, заместитель директора по УВР Сойма Татьяна Михайловна, заместитель директора по УВР Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов №169/1-ОД от 09.11.2021 |
Цели программы развития |
1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. 2. Цифровизация образовательной деятельности, делопроизводства. 3. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям. 4. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. 5. Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации |
Комплексные задачи программы развития |
1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз. 2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования. 3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования. 4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 5. Обучение по ООП, разработанных по ФГОС-2021, с 01.09.2022. 6. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики. 7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 8. Повышение эффективности системы охраны труда организации |
Основные направления развития организации |
1. Успешное применения ФГОС-2021 с 01.09.22. 2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 5. Совершенствование системы охраны труда. 6. Усиление антитеррористической защищенности организации |
Период реализации программы развития |
С 2022 года по 2025 год – 4 года |
Порядок финансирования программы развития |
Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. Средства от приносящей доход деятельности |
Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы |
Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО, соответствующие ФГОС-2021. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования. Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%. 80% учащихся включено в систему дополнительного образования школы. 50 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным руководством. В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и воспитательного процесса. Увеличилось на 35% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. 45% педагогов обучилось по программам для работы с детьми с ОВЗ. Увеличилось финансирование организации на 10 % за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах. На 20 % снизилось количество несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся. Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся. Организация профильного обучения на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике. Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.). Рост количества и масштабов социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся. Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения в школе. Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами. Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса. Трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС. Развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования. Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы |
Контроль реализации программы развития |
Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Корректировку программы развития осуществляет директор МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов |